06 июля 2011

Галич — Рогатин — Подгорцы

Следующая часть нашей майской поездки в Закарпатье началась с того, что нам сообщили о том, что ночью шел снег. Это было неожиданно, и я даже немного испугался того, как мы будем ехать через перевал. Когда мы выезжали из Синевира, окружающий пейзаж выглядел так.

Когда же мы поднялись на гору по дороге на Межгорье, мы увидели следующее.

Из Межгорья мы не стали поворачивать обратно на Воловец, а поехали через Торунский перевал. Здесь дорога значительно отличается от Стрыйского перевала, через который проходит трасса Киев—Чоп: она довольно узкая и часто заворачивается крутым серпантином, но, с другой стороны, места здесь намного живописнее.

На Торунском перевале (941 м)

На перевале виднеется небольшой бетонный бункер, может быть, один из ДОТов линии Арпада?

Когда мы уже спускались с гор, начался сильный ливень, который сопровождал нас до самой Долины. Из Долины мы повернули на Ивано-Франковск, но до него не доехали, а, свернув с трассы через села поехали на Галич. На подъезде к городу на холме с правой стороны мы увидели Успенскую церковь в с. Крылос. Именно на месте этого села ранее находилась столица Галицко-Волынского княжества — древний Галич. Успенская церковь, построенная в 1699-1702 гг. в стиле ренессанс, стоит на фундаменте Успенского собора. Галицкий собор, XII в., был одним из самых больших храмов Киевской Руси, его размеры составляли 32,5 на 37,5 м. Рядом с Успенской церковью находится небольшая Васильевская часовня, которую также датируют XII в. На территории Успенского собора также расположены митрополичьи палаты (XVIII в.), в которых сейчас находится музей истории Галича.

Успенская церковь в Крылосе (1699-1702 гг.)

Один из порталов Успенской церкви

Скульптура Гроб Господень, 2009 г.

Митрополичьи палаты, сейчас музей

Скульптуры перед входом в музей

Экспонаты музея. Плитка с пола Успенского собора

Экспонаты музея

Васильевская часовня, XII в.

Из Крылоса мы выехали на трассу и на самом въезде в современный Галич, на кругу, повернули налево, чтобы осмотреть еще один памятник домонгольской архитектуры в с. Шевченково. Я давно мечтал его увидеть в живую, поэтому мы специально построили маршрут, чтобы приехать сюда. Храм Св. Пантелеймона в с. Шевченково построен в XII в. и является единственным сохранившимся памятником галицкого архитектурного стиля, сочетавшего в себе византийские и романские черты.

Церковь Св. Пантелеймона в с. Шевченково

Церковь Св. Пантелеймона в с. Шевченково. Резная капитель, перспективный входной портал является характерным для романского стиля

Колокольня церкви Св. Пантелеймона в с. Шевченково

Следующая наша остановка получилась в Рогатине. После впечатлений от посещения Св.-Пантелеймоновского храма нам надо было немного передохнуть, поэтому Рогатин мы осмотрели очень бегло.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (сейчас УГКЦ) в Рогатине, есть мнения, что начало ее строительства относится к XII в. Сочетает в себе готику и барокко

Костел Св. Николая в Рогатине (1666 г.)

Костел Св. Николая в Рогатине

Из Рогатина мы двинулись дальше на север и ненадолго остановились в Подгорцах, чтобы осмотреть Подгорецкий замок. В нем, кроме всего прочего, снимались эпизоы фильма "Три мушкетера".

Костел Воздвижения (1752-1766 гг.), расположенный напротив замка, построен как усыпальница, имеет форму ротонды

Дорога ко входу в Подгорецкий замок

Подгорецкий замок, сейчас закрыт на реставрацию

Подгорецкий замок

Вход в Подгорецкий замок

За этот день мы успели доехать до Почаева, где и остановились на ночь в гостинице Св.-Успенской Почаевской Лавры. Двухместный номер, полулюкс (были только такие) стоит 80 грн.

Все части отчета о поездке:

Корецкий Свято-Троицкий монастырь
Четфалва — Хуст — Иза
Середне — Ужгород — Домбоки
Свалява — Шипот — Синевир
Галич — Рогатин — Подгорцы
Почаев — Кременец — Острог

Ama1eur комментирует...

Подгорецкий замок супер!

Тут останавливался Оноре де Бальзак. В советском фильме про трех мушкетеров замок исполнял роль Лувра. Говорят, что под впечатлением от замка в Подгорцах русский царь Петр Первый решил строить свой Петергоф.

Native-born citizen комментирует...

Бальзак останавливался и в Бердичеве:) А замок действительно супер, жаль только мы внутрь не попали