Последнее время количество моих любимых ночных поездов постоянно уменьшается, их заменяют более быстрыми дневными экспрессами. Глядя на это, мы все-таки рискнули и в конце сентября прошлого года отправились в поездку по 3 крупным городам Украины, по одному дню на город и четыре ночи в поезде. В результате мы объехали страну по своеобразному ромбу: Киев — Харьков — Одесса — Львов — Киев.
Первым городом, который мы посетили, был Харьков, крупнейший город восточной части Украины. Считается, что Харьков основан около 1654 г., а с 1919 по 1934 гг. город являлся столицей Украинской ССР. За это время здесь было построено значительное количество зданий в стиле конструктивизм, и, на сегодняшний день, многие из них сохранились.
Мы приехали в Харьков достаточно рано и первым делом осмотрели здание вокзала.
Первым городом, который мы посетили, был Харьков, крупнейший город восточной части Украины. Считается, что Харьков основан около 1654 г., а с 1919 по 1934 гг. город являлся столицей Украинской ССР. За это время здесь было построено значительное количество зданий в стиле конструктивизм, и, на сегодняшний день, многие из них сохранились.
Мы приехали в Харьков достаточно рано и первым делом осмотрели здание вокзала.
Это уже третье по счету здание вокзала в Харькове, построенное в 1952 г. в стиле сталинского ампира. Центральный зал имеет значительный объем и богато декорирован
Здание вокзала со стороны привокзальной площади
Тут же на площади располагается интересное здание почты в стиле конструктивизм
В одном квартале от вокзала находится конечная остановка трамвая. На переднем плане вагон 71-619 российского производства. Кажется на нем мы отправились в центр города
Харьков расположен на двух реках — реке Лопань и одноименной реке Харьков. Реки достаточно небольшие, поэтому через их русла переброшено значительное количество мостов. Это вид с Лопанского моста на реку Лопань и следующий Купеческий мост. Три точки на поверхности воды — утки, спешащие, чтобы разделить с нами остатки бутербродов, взятых в дорогу
Сразу за мостом располагается возвышенность, называемая Университетской горкой. Это вид с нее на улицу, ведущую от вокзала
Отсюда же виден Благовещенский собор, расположенный на противоположном берегу Лопани
Пройдя через небольшой сквер, мы вышли к Успенскому собору, 1771—1783, сейчас в нем находится дом органной музыки. Колокольня собора, выстроенная в первой половине XIX века, была одной из самых высоких в Российской империи, и, на сегодняшний день, считается одним из символов города
Двигаясь далее по улице мы вышли к Свято-Покровскому мужскому монастырю. В этом здании, выстроенном в 1912 году, располагается церковно-исторический музей Харьковской епархии
Декор фасада музея в стиле модерн
Покровский собор, 1689 г., является старейшим сохранившимся зданием города
Рядом с собором находится церковь Озерянской Иконы Божией Матери. Храм выстроен в 1896 г. в стиле модерн и сочетает в себе элементы романской и древнерусской архитектуры
Территория монастыря
Университетская улица упирается в Бурсацкий спуск, получивший свое название благодаря расположенному на нем Духовному училищу. Здание училища было первоначально построено в 1773 году, однако, было многократно перестроено. Сейчас здесь располагается академия культуры
Спустившись к реке и перейдя через Бурсацкий мост, мы подошли к кафедральному Благовещенскому собору. Собор выстроен в византийском стиле в 1888—1901 г. В соборе находятся мощи Свт. Афанасия, перенесенные из Мгарского монастыря под Лубнами
Апсида Благовещенского собора
Через квартал от собора располагается здание предприятия "Харьковский метрополитен", у входа в который установлен памятник его работникам. Пройдя еще немного, мы сели в метро на станции "Центральный рынок", и с 2-мя пересадками доехали до станции "Госпром". Мы специально выбрали такой маршрут, чтобы увидеть харьковский метрополитен изнутри. Вообще, впечатление от метро остались вполне приятные, переходы между станциями, которые уже, ниже и запутаннее, чем в Киеве, показались немного необычными
Станция "Госпром" расположена на площади Свободы, являющейся одной из самых больших в Европе. Тут же находится удивительный памятник — здание Госпрома — в стиле конструктивизм, выстроенный в 1928 г., первый советский небоскреб
Правое крыло Госпрома
Стены здания
Внутри лестницы очень узки
Еще фрагмент Госпрома
На противоположном конце площади расположен бывший дом пионеров, открытый в 1935 г. Его стены украшены оригинальными барельефами
Барельеф на стене дома пионеров
С площади мы свернули на ул. Сумскую, вдоль которой тянется Городской сад с памятником Т.Г. Шевченко. Как только сад заканчивается, на противоположной стороне улицы начинается сквер, где установлен еще один символ города — фонтан Зеркальная струя
Улочка за сквером выводит к католическому костелу Успения Девы Марии, 1887—1892
Тут же рядом со сквером находится Художественный музей, который мы посетили, а далее по улице расположен Дом ученых с вот такими симпатичными барельефами
Харьковский драматический театр, здесь с 1926 года располагался украинский театр "Березіль"
Театр окружен модерными зданиями с удивительным декором
Снова колокольня Успенского собора, спустившись с Университетской горки мы сели на трамвай, чтобы добраться до вокзала и оттуда отправиться в Одессу
Комментариев нет:
Отправить комментарий