28 января 2013

Харьков ― Одесса ― Львов, ч. 2

Продолжаю рассказ о сентябрьской поездке, в которой мы за 3 дня посетили 3 крупных города Украины: Харьков, Одессу и Львов. Второй день поездки был посвящен Одессе, об этом городе я уже писал ранее здесь и здесь.
В Одессу мы прибыли в воскресенье, поэтому первым делом отправились в храм, на воскресную службу.

Несмотря на то, что прямо напротив вокзала высится храм Св. Пантелеимона, построенный в 1896 г. в псевдорусском стиле, мы, почему-то, решили посетить Св.-Ильинский монастырь, расположенный по ул. Пушкинской менее чем в одном квартале от вокзала

Апсиды Ильинского Собора монастыря, 1894―1896

По окончании службы мы вернулись на Привокзальную площадь, на которой расположено еще одно интересное здание ― Свято-Андреевское подворье Русского Скита на Афоне, 1885 г. До революции подворье служило перевалочным пунктом для паломников, путешествующих из России на Афон

Здание Одесского железнодорожного вокзала, 1952 г., вокзал интересен тем, что все его пути являются тупиковыми. На самом деле, дальше ехать некуда, дальше ― море

Поскольку в предыдущих поездках я, в основном, уделял время архитектурным достопримечательностям города, в этот раз мы решили подольше побыть на море. Первым делом решено было посетить самый известный одесский пляж "Аркадию"

От вокзала вдоль Французского бульвара и почти до самого моря ходит трамвай №5

В конце сентября в Одессе море достаточно теплое для купания, но людей, очевидно, значительно меньше, чем летом

От Аркадии и до самого Ланжерона вдоль моря пролегает пешеходная "Трасса здоровья"

Время от времени с трассы ответвляется выход на очередной пляж

Вид на море с трассы. До конца трассы мы не дошли, решили часть оставшегося времени просто посидеть на берегу

Медуза

Есть несколько способов подняться от трассы в город, мы выбрали, как нам показалось, наиболее экзотический "сказочный тоннель". На самом деле, тоннель построен для того, чтобы обеспечить удобный выход к морю для отдыхающих одного из санаториев. Вход в тоннель платный, а его второй конец заканчивается обыкновенным пассажирским лифтом, выйдя из которого попадаешь на Французский бульвар

Когда мы вернулись на вокзал, до поезда у нас оставалось еще около 2-х часов, и мы решили провести их в центре. На маршрутке от вокзала мы добрались до Потемкинской лестницы

Это купол над остатками древнегреческого поселения на Приморском бульваре

Фрагмент здания морского музея с кусочком экспозиции. Музей, к сожалению, закрыт после пожара в 2005 г.

Мы ненадолго заглянули в сад Пале-Рояль, расположенный за зданием Оперного театра и отсюда пешком по ул. Екатериненской отправились на вокзал

Успенский Римо-католический костел, 1853

Интересный модерный барельеф на одном из зданий по дороге

Один из старейших храмов города, Греческий Свято-Троицкий собор, 1808. Храм расположен также по ул. Екатериненской, которая вывела нас на все ту же Привокзальную площадь, к вокзалу, где мы сели на поезд во Львов