23 ноября 2009

Берегово — Мукачево 2009

С 21 по 31 октября я успел 2 раза съездить в Закарпатье. Из-за мокрой погоды и эпидемической ситуации большую часть времени я провел в Берегово. Т.к. достопримечательности Берегово я достаточно полно описал в прошлогоднем отчете, расскажу только то, до чего в прошлый раз не дошли руки.
Для начала несколько памятников в центре города.
В 1939 г., через день после образования независимого государства Карпатская Украина, венгерские войска под предводительством адмирала Хорти вступили на территорию Закарпатья. Для венгерского населения это событие воспринималось как воссоединение исторических земель государства, поэтому в Берегово был сложен этот памятник, основу которого составили камни, привезенные из каждого региона Венгрии. Когда, по окончании Второй Мировой войны, эта территория была присоединена к СССР, памятник не стали особо переделывать. Теперь он в честь советских воинов-освободителей.



Памятник в честь советских воинов-освободителей.

Еще один интересный памятник — жителям Берегово, участникам ликвидации аварии на ЧАЭС, эта беда и сюда докатилась.



Памятник участникам ликвидации аварии на ЧАЭС.

Рядом с католическим костелом и музеем установлен памятник в честь 2000-летия христианства. Я о нем уже писал, но теперь мне удалось сделать несколько детальных фотографий.



Памятник в честь 2000-летия христианства



Памятник в честь 2000-летия христианства



Еще один памятник в честь 2000-летия христианства — памятный крест — стоит на горе над Берегово.



Образцы зданий в стиле модерн в центре Берегово.

Несколько фотографий бассейна с геотермальными водами. В эту поездку мне удалось купаться в нем 6 раз, и, поскольку я, видимо, не соблюдал всех предосторожностей, по возвращении я слег с ангиной.



Бассейн



Бассейн

На этот раз я посетил местное кладбище в светлое время суток (я жил неподалеку, поэтому приходилось проходить через него). Мне показалось интересным использование на надгробиях чаши и ивового дерева. Поскольку они встречаются на равнее с крестами, я подозреваю, что это символы различных протестантских конфессий, но каких именно, мне выяснить не удалось.



Надгробие с крестом и чашей.



Надгробие с чашей и ивовым деревом.



Часовня на кладбище.

Кроме всего прочего, мне удалось посетить один из винных погребов, которые здесь встречаются на земельных участках жителей. Говорят, что этот погреб был построен еще при турках, хотя наземные сооружения на участке относятся к началу XX века.



Винный погреб.



Выход из винного погреба.

Также, в эту поездку мне удалось немного прогуляться по Мукачево. В этот раз я не поехал в замок, а пошел гулять по центру. От железнодорожного вокзала я пошел по ул. Береговской, а затем свернул на ул. Пушкина. Здесь начинается ее пешеходная часть, которая выводит непосредственно к Мукачевской ратуше и установлен памятник писателю XIX в. Александру Духновичу.



Памятник А. Духновичу

Ратуша, построенная в 1904 г. в стиле модерн, расположена на площади рядом с драматическим театром (1895 г.) и памятником Свв. Кириллу и Мефодию.
Отсюда я свернул на ул. Мира, которая ведет к другому интересному памятнику — католического костела Св. Мартина. Сам костел построен в 1904 г. и представляет собой достаточно традиционное сооружение, но на его территории прячется апсида более древнего костела XIV в.



Ратуша в Мукачево



Ратуша в Мукачево



Элементы декора ратуши



Здание драматического театра



Памятник Свв. Кириллу и Мефодию



В одной из подворотен по ул. Мира прячется здание художественной школы, ранее - дворец Ракоци.



Памятник венгерскому художнику М. Мункачи напротив костела Св. Мартина



Костел Св. Мартина



Апсида старого костела



Апсида старого костела



Кресты в стене апсиды старого костела



Апсида старого костела



Здесь же начинается улица Духновича, на которой расположен реформаторский костел, построенный в 1795 г.



Через один квартал от католического костела расположен православный Собор Почаевской иконы Божией Матери,



рядом с которым памятник воинам-интернационалистам.



В Мукачево есть целые кварталы, выстроенные в стиле чехословацкого конструктивизма, который я очень люблю.



Образец кирпича, из которого строили во времена Чехословакии



Еще чехословацкий конструктивизм

Комментариев нет: