21 декабря 2011

Жовква

Продолжаю делиться впечатлениями из очередной поездки в Закарпатье. У меня давно была мечта посетить Жовкву, город, построенный по принципу "идеальных городов" эпохи Ренессанса. Поэтому маршрут поездки я спланировал так, чтобы он проходил через Львов.
Во Львов я прибыл еще до рассвета и сразу же, на вокзале пересел на маршрутку №66, на которой доехал до ул. Кулиша, откуда отходит прямая маршрутка № 151 до Жовквы (вот это место, даже маршрутка на фото видна). Ехать до Жовквы около 40 минут, так что рассвет я встретил уже там.
Городская автостанция расположена прямо под стенами древнего доминиканского монастыря, входящего в состав городских укреплений. Поскольку было еще темно, я решил начать с самой дальней достопримечательности — церкви Св. Троицы. Для этого я прошел вдоль стены монастыря до Вичевой площади, откуда свернул налево, на улицу Львовскую. Через несколько кварталов начало светать, и я смог рассмотреть интереснейший памятник деревянной архитектуры.



Деревянная церковь Св. Троицы, 1720 г.



По дороге назад, к пл. Вичевой я встретил дом, у которого отвалился кусок штукатурки, под которым оказался сруб с вот таким интересным переплетением



По той же ул. Львовской расположена православная церковь (1991-1993, УПЦ-МП)



И, рядом с ней, костел св. Лазаря, построенный в 1735 г. (УАПЦ)



Далее, уже перед самой площадью можно увидеть барокковый костел св. Иосафата все того же доминиканского монастыря, задняя стена которого соседствует с автостанцией (1653-1655, УГКЦ)



Наконец, когда уже совсем рассвело, я вышел на Вичевую площадь, ради которой, собственно, сюда и приехал. Фактически, Жовква является единственным местом в Украине, где сохранился оригинальной ренессансный центр, который, более того, строился как "идеальный город-крепость". Такие крепости в Европе стали популярными после издания книги Т. Мора "Утопия". Я попробую описать все увиденный достопримечательности начиная от места, с которого сделано фото против часовой стрелки. Итак, прямо за моей спиной находится здание с характерной аркадной галереей



Здание с аркадной галереей, на переднем плане — позорный столб (прангер), к которому привязывали преступников. Восстановлен на месте оригинального столба, фундамент которого был найден во время раскопок



Аркадная галерея



Одна из дверей в галерее



С площади видна еще одна церковь построенная в 1612 г. Это церковь сердца Христового монастыря василиан (УГКЦ). В начале XX в. она была существенно перестроена



Колокольня монастыря василиан



Храм монастыря василиан



Вид с площади на монастырь василиан, с левого края выступает фасад костела св. Лаврентия



Ренессансный костел св. Лаврентия (1606-1618, РКЦ)



Элементы декора костела



Элементы декора костела



Костел св. Лаврентия, левее от него видна колокольня, которую принято называть "малой Пизанской башней", поскольку она немного наклонена



Городская ратуша, построена в 1932 г., правее от нее виден один из выездов из города — Глынська брама



Замок, строился с 1594 по 1606 г. архитектором П. Щаслывым. Внутри находится музей, но я, к сожалению, туда не попал, т.к. уехал из города до его открытия



Вид на вход в замок с центра площади



Одна из башен замка



Еще один въезд в город — Звирынецька брама



Башня замка со стороны предполья



Вся четвертая сторона прямоугольника Вичевой площади занята частной застройкой времен ренессанса



Если присмотреться, здесь можно найти много необычного, например, вот такого льва в нише



В этом доме мне понравились оконно-дверные проемы с соответствующими ставнями



За пределами площади, недалеко от автостанции расположено еще одно религиозно-оборонное сооружение — синагога, тоже в стиле ренессанс (1698 г.)



Жовквовская синагога



Жовквовская синагога



Еще одна крепостная башня, расположенная у автостанции

Комментариев нет: