03 ноября 2010

Дизель Киев—Вышгород

Октябрь оказался значимым для рельсового транспорта Киева. Вслед за скоростным трамваем 29 числа было открыто сообщение с одним из пригородов — Вышгородом. На открытие я не попал, т.к. в это время отсутствовал в Киеве. Поэтому вчера вечером, в день приезда, я отправился опробовать новый вид транспорта. Первый вечерний поезд отходит в 1730, а у нас в это время уже темно, поэтому, для того чтобы его сфотографировать, пришлось приехать еще и сегодня утром.
Ветка Киев—Вышгород существует достаточно давно, насколько я понимаю, еще с момента строительства Киевской ГЭС, она начинается от станции Киев-Петровка, проходит через станцию Зенит, пересекает улицы Полярную и Луговую, огибает Министерские озера и фактически упирается в плотину. Последние годы ветка не эксплуатировалась, и идея открытия по ней пассажирского сообщения была давно актуальной. Изначально планировалось пустить здесь электричку, но на сегодняшний день линия не электрифицирована, поэтому в качестве подвижного состава был выбран дизель-поезд ДР1А. Сейчас он ходит в челночном режиме, совершая туда и обратно 6 рейсов в день, время в пути составляет 20—25 минут, стоимость — 3 грн.



Дизель-поезд прибывает из Вышгорода



Утренние рейсы уже пользуются достаточной популярностью



Салон вполне уютный



С посадкой и высадкой могут возникнуть проблемы. Между высокой платформой на Петровке и полом вагона есть значительное расстояние



А с низкой вышгородской платформы в вагон надо запрыгивать. Возможно, проблема будет решена путем замены подвижного состава, т.к., насколько я понимаю, ДР1А является временным вариантом



Расписание на сегодняшний день

Запуск дизель-поезда особенно интересен в контексте развития городской электрички. При организации сообщения с приемлемым интервалом и открытии новых станций в районе ул. Луговой, Полярной и Министерки, этот дизель может играть серьезную роль в транспортной инфраструктуре Киева. Кроме этого, запуск движения по этой ветке открывает перспективу переноса автостанции «Полесье» с площади Шевченко куда-нибудь в район будущего пересечения Большой Кольцевой с ж/д веткой.



С первого пути отходит городская электричка, а на втором стоит дизель



Дизель уходит в депо в Дарнице, а вдали виден головной вагон городской электрички



К вопросу о невостребованности городской электрички. Пассажиропоток одного из утренних рейсов

2 комментария:

Ama1eur комментирует...

реально полезный пост, не как 95% в интернете

Native-born citizen комментирует...

Спасибо:)