17 октября 2010

Скоростной трамвай

Киевская линия скоростного трамвая от железнодорожного вокзала до Кольцевой дороги наконец-то открыта после реконструкции. Маршрут протяженностью всего в 10 км ремонтировали начиная с 2007 года, последовательно перекрывая движение на разных участках. Глядя на темпы работ, в какие-то моменты даже создавалось впечатление, что рано или поздно скажут, что линия реконструкции не подлежит и ее просто закатают в асфальт, превратив в 6-полосную автомобильную дорогу с вонючими автобусами и маршрутками. Но трамвай все-таки пустили, и даже частично обновили подвижной состав. Теперь, кроме стареньких Татр Т3, по скоростной линии ходят трехсекционные K3R-N.



K3R-N "Кобра"



Салон K3R-N, две половины от Татры, а в середине имеется низкопольная секция



K3R-N в районе НАУ



K3R-N с хвоста:)



Татра Т3

На данный момент открыты далеко не все станции маршрута №3, а полностью реконструированы только те, которые ближе к Кольцевой. В частности станции Кольцевая дорога, Ромена Роллана, Гната Юры, Семьи Сосниных работают и трамвай делает на них остановки, кроме них открыты еще Политехническая и Старовокзальная, но они далеки до завершения. Время пути от Кольцевой до Старовокзальной в моем случае составило 24:34. Кроме этого, в скоростном режиме ходит трамвай №1 — от Вокзала до Михайловской Борщаговки, а также маршрут №2, который соединяет Кольцевую и Борщаговку. В течении первой недели после открытия проезд в трамвае будет бесплатный.



Станция Ромена Роллана



Подземный вестибюль станции Ромена Роллана



Станция Кольцевая дорога



Пути в некоторых местах ограждены невысоким заграждением синего цвета, подозреваю, что это шумоизоляция



Странная схема линий городского транспорта

На открытых станциях висит интересная «Схема ліній міського транспорту» (к сожалению, подсвеченное табло в подземном переходе качественней сфотографировать не вышло). Она обещает, что кроме открытой линии, все-таки будет запущен троещинский скоростной трамвай, причем с возможностью прямой пересадки на городскую электричку. Она же, судя по схеме, будет отправляться с Дарницкого вокзала и приходить на платформу Борщаговка, с пересадками на станции метро Левобережная, Петровка, Сырец и Берестейская. При этом, давно ожидаемый участок метро за Лыбедской почему-то не показан.



Говорят, что рельсы от станции Гната Юры уложены с нарушением технологии. Я в этом не разбираюсь, но визуально крепеж действительно отличается (слева от вокзала до Гната Юры, справа — до Кольцевой дороги)

Комментариев нет: