15 октября 2010

Nokia 2710

Наверное, никто от меня не ожидал сообщения о мобильном телефоне, но я все-таки о нем напишу. Несколько недель назад мой старый, прослуживший года четыре, Nokia 6021 приказал долго жить. Т.к. я не могу долгое время оставаться без связи, мне пришлось оперативно ехать в магазин и покупать новый телефон. Я не слежу за новинками в области мобильной связи, поэтому выбирал недолго. Остановился на Nokia 2710.


Понравился он мне многим, в первую очередь комплектацией: и зарядка от прикуривателя автомобиля; и липучка на лобовое стекло; и наушники, звук, правда, в них не очень; и usb-кабель; и карточка памяти на 2 Гб. Но главное, почему я его выбрал — это встроенный GPS-приемник, пропуск в мир спутниковой навигации. Первый опыт использования телефона в качестве навигатора оказался положительным. При езде по городу он действительно мне несколько раз очень помог. В комплект поставки телефона входит достаточно подробная карта Украины, на которой для Киева нанесены даже дворовые проезды. Телефон достаточно грамотно строит маршрут и довольно быстро перестраивается, если начинаешь движение не по его указаниям.
Кроме этого, я надеялся на то, что телефон позволит мне принимать участие в двух популярных развлечениях: рисование OpenStreetMap, бесплатной и открытой карты мира, основанной на GPS-данных и геокешинг. К сожалению в этом смысле стандартное программное обеспечение меня разочаровало: в нем нет возможности ни определить текущее координаты в числовом виде, ни записать трек перемещения. После поиска в Сети мне удалось найти решение проблемы. Как оказалось, существуют программы сторонних разработчиков под Java-платформу, позволяющие работать со спутниковой навигацией. Пока что я установил программу TrekBuddy, благодаря которой нарисовал несколько первых улиц на OpenStreetMap:) Теперь надо бы найти время попробовать себя в геокешинге.

Комментариев нет: