03 июля 2013

Нежин зимой

Мне почему-то казалось, что в Нежине (отчеты 2009 и 2011 гг.), который расположен севернее Киева, зимой должно быть как-то особенно красиво. Поэтому, в декабре прошлого года, когда выпал снег, я решил посвятить один день посещению этого города. К сожалению, мои ожидания не оправдались, но кое-что интересное увидеть все-таки удалось.


В этот раз я решил добираться на электричке, все-таки, это самый традиционный способ попасть из Киева в Нежин. Сейчас поезда доходят туда менее чем за 2 часа


Это нежинский вокзал, от привокзальной площади ходят маршрутки в центр, но в этот раз я решил прогуляться пешком 


Совсем недалеко от вокзала, рядом с консервным комбинатом, находится памятник нежинскому огурцу


 От вокзала до центра необходимо пройти около 2-х км по ул. Шевченко, которая упирается в пл. Ивана Франка. Перед самой площадью установлен памятник танку Т-70, состоявшему на вооружении Красной Армии во время Второй Мировой войны


Свернув на площади направо, я вышел к церкви Иоанна Богослова, построенной в XVIII в. и представляющей собой интересное сочетание барокко и раннего классицизма


Апсида церкви Иоинна Богослова


Балкон церкви Иоанна Богослова


Благовещенский собор монастыря Свв. Апп. Петра и Павла, 1702—1716


В этот раз мне наконец удалось посетить нежинский музей почты. Он находится в сохранившемся флигеле почтовой станции. Станция располагалась на конном пути из Москвы в Киев, поэтому здесь останавливались М. Ломоносов, А. Пушкин, Т. Шевченко и др.


В музее воссоздан интерьер комнаты ожидания


Стол станционного смотрителя


На самом деле станция располагалась в доме рядом с флигелем


Греческие церкви Всех Святых и Михайловская


Замерзшая река Остер


За рекой находятся корпуса Нежинского университета и Графский парк, заложенный в в XVIII в. На самом краю парка установлен памятник Марку Бернесу, который родился в Нежине


Рядом с памятником возвышается храм Воздвижения Креста Господня, построенный в 1775 г. в форме тетраконха, к которому в 1860 г. пристроены теплая церковь и колокольня

Комментариев нет: