17 июня 2013

Тересва ― Тячев

Один из дней нашей закарпатской поездки я посвятил посещению Тячева ― еще одного районного центра Закарпатья. Однако, Тячева мне показалось мало, поэтому я решил проехать на дизеле еще одну остановку, чтобы заехать в Тересву, где, по  данным Интернета, должен находится древний монастырь.


Из Берегово рано утром я выехал в сторону Солотвино


Тот же дизель, но уже в Тересве. Дорога длится около 2,5 часов, вполне достаточно, чтобы выспаться


Я не помнил точного названия монастыря, поэтому местные жители направили меня в другое место, не к древнему, а к одному из самых молодых монастырей Закарпатья. Для того, чтобы в него попасть, мне пришлось выйти из Тересвы, пройти пешком до села Криве, а затем взобраться на довольно высокую гору


Дорога в монастырь

 

Свято-Георгиевский Кривский мужской монастырь основан в 1992 году на горе Осуй. Это церковь Св. Георгия


Вид с монастырской горы. Здесь со всех сторон непрерывно слышится тихий перезвон. Я не сразу догадался, что это колокольчики коров, которых выпасают на склонах


Еще один монастырский храм


И еще один


Как раз, когда я подошел к монастырю, сюда же подъехала группа паломников, для которых открыли храм


Икона Божией Матери в храме


Икона Блж. Ксении Петербургской


Спустившись с горы, я вернулся в Тересву на попутке и возле этого костела сел в тячевский автобус


Тячев расположен на самой границе, от Румынии его отделяет только река Тиса. Главными достопримечательностями города являются три храма, расположенные в самом центре города. Это греко-католический, построенный в 1852 г. 


Это самый древний, основанный в XII в. как католический, но с 1556 г. реформаторский


А это католический, 1780 г.


Рядом с реформаторским костелом расположен очень интересный с точки зрения архитектуры приходской дом


С этого места можно увидеть все три храма сразу


Я немного прогулялся по центру и в одном из дворов обнаружил такие вот странные сооружения


Некоторые улицы упираются в забор, за забором ― кукуруза, а за кукурузой, там где видна табличка на синем фоне ― государственная граница


Корпуса больницы, выстроенные в стиле чехословацкого конструктивизма


Этот памятный знак указывает на уровень воды во время наводнения в 1970 г.


Пока я гулял по городу, открылся реформаторский костел, и мне удалось увидеть уникальный потолок, выложенный расписанными плитками


Фрагмент интерьера реформаторского костела


А это греко-католический костел изнутри

Все сообщения о закарпатской поездке 2012 года:

Батьево, Довге ― Лисичово
Береговская узкоколейка, краеведческий музей, восхождение на гору и многое другое
Тересва ― Тячев
Санаторий "Карпаты" ― "Кельтский двор"

Комментариев нет: