На улице уже почти растаял снег, а у меня в блоге до сих пор осень. Это все потому, что я никак не нахожу времени, чтобы отчитаться о поездке в Закарпатье, которая состоялась в октябре прошлого года. Как и в прошлые поездки, мы базировались в городе Берегово. Т.к. от Киева до Берегово прямые поезда не ходят, раньше мы брали билеты до Мукачева, а оттуда добирались на маршрутке. С прошлого года мы пользуемся более удобным маршрутом: едем до Батьева ― крупного железнодорожного центра Закарпатья, откуда до Берегово всего 45 минут на дизеле.
Единственное, что в Батьево нас заинтересовало, это здание вокзала. Похоже, оно построено по тому же проекту, что и вокзал в Берегово, и, вероятно, относится еще к австро-венгерским временам
Тот самый дизель, который увез нас в Берегово
Буквально на следующий день по приезду мы отправились на экскурсию в Лисичево, населенный пункт в Иршавском районе, где сохранилась единственная в Украине действующая водяная кузница ― "гамора", построеная в XVIII в. В эту сторону мы поехали впервые, поэтому по дороге дополнительно осмотрели несколько интересных объектов. Первым делом нас завезли на ферму, где выращивают коров особой венгерской породы
Коровы этой породы серого цвета и заметно ниже наших, а главное, они способны жить и размножаться в чрезвычайно суровых условиях
Следующую остановку мы сделали в селе Белки, уроженцем которого является Иван Федорович Фирцак-Кротон, в 1928 г. признанный самым сильным человеком на планете
В селе Довге мы посетили усадьбу Телеки, построенную в XVIII в. на руинах замка магнатов Довгаев. Сейчас в усадьбе располагается туберкулезный санаторий. Усадьба имеет прямоугольный двор, огороженный забором с небольшими башенками по углам
Въездные ворота с небольшой галереей на втором этаже
Вид на двор усадьбы с галереи
Главное здание усадьбы
В конце концов мы добрались до Лисичева. Несмотря на то, что мы приехали сюда в воскресенье, нам все же открыли и показали кузню. С одной стороны здания кузни пристроен желоб, по которому стекает вода, а под ним расположено несколько деревянных колес
Чтобы продемонстрировать нам работу молота одно из колес запустили
На оси колеса закреплен металлический обруч с зубьями, при вращении цепляющими за бревно, на котором укреплен молот. В результате этого боёк молота поднимается
Когда зуб выходит из зацепления, молот под тяжестью собственного веса падает
Кузнецу при этом достаточно просто сидеть и поворачивать заготовку
На обратном пути мы сделали еще одну остановку в с. Великие Береги, чтобы посетить винный погреб Ивана Ивановича Урсты. Здесь нам организовали небольшую дегустацию
Во дворе, как заведено у закарпатских виноделов, собрана небольшая коллекция прессов и других приспособлений для приготовления вина
Еще один винный пресс во дворе
Все сообщения о закарпатской поездке 2012 года:
Комментариев нет:
Отправить комментарий