21 ноября 2012

Mobile Atlas Creator для создания карт TrekBuddy

Вот уже более 2-х лет у меня телефон с GPS-навигатором, в котором я использую приложение TrekBuddy для отображения географических карт. Это приложение работает с растровыми картами, разрезанными на небольшие фрагменты и собранными в tar-архив вместе с файлом привязки. Поначалу я пользовался готовыми картами, найденными в Интернете, но со временем мне стало их не хватать ― в большинстве своем они сильно устаревшие и имеют значительные неточности. Одна из задач, для которых я пользуюсь GPS, состоит в рисовании открытой карты OpenStreetMap, поэтому установить эту карту для навигации мне очень хотелось.
Немного поизучав существующие решения, я обнаружил удобную кроссплатформенную программу под названием Mobile Atlas Creator. Она предназначена для загрузки карт с целого ряда картографических ресурсов и сохранения их в необходимом формате. Кроме TrekBuddy, программа может генерировать карты для значительного количества различных навигаторов и, что особенно интересно, доступна генерация атласов для печати.


После загрузки архива с программой, его надо распаковать. Для Linux-систем, как у меня, нужно найти файл Mobile_Atlas_Creator.jar и установить для него право на запуск. После этого, его можно запустить, что приведет к отображению главного окна приложения. С левой стороны окна находится ряд панелей для управления процессом загрузки карты, а в центре показана сама карта. Для того, чтобы начать генерацию атласа, нужно в самой верхней левой панели Map source выбрать источник данных. По умолчанию будет установлен OpenStreetMap  MapQuest, который является легальным источником данных с OpenStreetMap. Следующая панель Zoom levels определяет уровень увеличения карты. Я устанавливаю 16, это позволяет добиться определенного компромисса между читабельностью и  размером карты. После этого, в центральном окне, необходимо выделить фрагмент карты, который будет сохранен (обратите внимание на размеры, чем больше карта, тем больше времени она будет загружаться и, в последствии, занимать памяти). Для изменения масштаба карты в окне можно воспользоваться колесом мыши, а для скроллинга ― перемещением мыши с зажатой правой кнопкой или курсорными клавишами. Затем, в панеле Atlas Content надо нажать кнопку New  и указать тип платформы, для которой будет создан атлас (в моем случае, это TrekBuddy tared atlas), потом нажать кнопку Add selection. Больше никаких дополнительных настроек не требуется, нажимаем Create atlas и ждем некоторое время. Если выбранный фрагмент карты достаточно большого размера, скорее всего загрузка закончится с ошибкой и программа спросит, генерировать ли карту, если не все фрагменты загружены. Особенно переживать в этом случае не надо. Дело в том, что приложение запоминает все те фрагменты, которые удалось загрузить и, при повторной попытке, качает только недозагруженные составляющие. Кстати, база загруженных изображений хранится в каталоге приложения mapsources и может быть очищена нажатием кнопки Settings с последующим переходом на закладку Tile store.
Просмотреть, сколько фрагментов осталось загрузить можно при помощи кнопки Show coverage на панели Map source tile store coverage. Не загруженные фрагменты отображаются серым цветом, остальные ― зеленым. После нескольких итераций загрузки, все фрагменты оказываются на месте и программа создает атлас. Под Linux результат будет находиться в подкаталоге atlases домашнего каталога.
В моем случае, полная карта Киева заняла порядка 26 МБ, я нашел соответствующий tar-файл и скопировал его на телефон. Теперь у меня достаточно актуальная и точная карта города.

Комментариев нет: