05 апреля 2012

Снова о транспортных жетонах

Жетоны на городскую электричку, о которых я писал здесь, и на фуникулер, см., соответственно, здесь, никак не дают мне покоя. Честно говоря, я не удержался и бросил фуникулерный жетон в турникет электрички... и получил его назад. Как же так? Ведь жетоны совершенно одинаковы?


Два, с виду одинаковых, жетона на самом деле отличаются


Все характеристики совпадают


Даже вес до сотой грамма


Однако при осмотре гурта обнаружилось, что жетоны сделаны из двух половинок. Полоса, которую я изначально принял за след от соединения половинок литьевой формы, на самом деле оказалась местом соединения двух частей жетона. На фото видно, что обе половинки жетона отлиты отдельно, об этом свидетельствуют следы литников. Пришлось взяться за нож

Итак, в середине каждого жетона электронная начинка, которая позволяет турникету отличить один жетон от другого (на самом деле, я перед этим экспериментом, прочитал об этом на каком-то форуме). Хорошо, "Киевпасстранс" не обманешь. Только вот как теперь быть пассажиру, у которого в кармане вдруг собралось несколько разных жетонов

Комментариев нет: