06 октября 2011

Кольцевая городская электричка

Вчера, 4 октября, произошло одно из важнейших транспортных событий нашего города — открыто движение городских электричек по железнодорожному кольцу. Два года назад была запущена пробная линия электрички, соединяющая станции Петровка и Троещина, и вот, наконец, организовано полноценное кольцевое движение в обоих направлениях. На самом деле, идея использования существующих железнодорожных путей для внутригородского пассажирского сообщения закладывалась еще при проектировании сети железных дорог Киева. Но в то время, для сравнительно небольшого количества жителей вполне хватало существующего общественного транспорта, поэтому эта возможность не использовалась.
Кольцевая линия электрички решает ряд проблем транспортной инфраструктуры города, главной из которых является разгрузка центра города. Сегодня, все три линии киевского метрополитена являются радиальными и пересекаются в небольшом треугольнике в центре. В результате, все пассажиропотоки направлены туда, что приводит к значительной перегрузке центральных станций. Кольцевой маршрут позволяет перемещаться по окраинным районам без заезда в центр. Кроме того, ряд станций нового маршрута находятся в районах, вообще не связанных с метро.
Сегодня открыто 14 станций, 6 из которых являются пересадочными на линии метрополитена. Поезда отправляются пока только во время "пик" — с 6 до 10 утра и с 16 до 21 вечера, интервал в будние дни — чуть более 15 мин., в выходные — полчаса. Полный проезд по кольцу занимает около 1 часа 20 мин., а стоимость проезда составляет 1 грн. 70 коп. Цена очевидно демпинговая, даже ниже чем в метро, это сделано, вероятно для стимуляции оттока потенциальных пассажиров с других видов транспорта. С 1 ноября власти обещают ввести вместо талонов на проезд жетоны, и, я думаю, должны поставить более адекватную цену. Схема здесь, а расписание здесь Дарница—Киев, а здесь Дарница—Петровка (см. "кольцо", почему-то мне не удалось найти его на сайте "Укрзалізниці", а вот на Яндексе оно есть:)
Движение было открыто вчера, с 16 часов и я, в 1630, первым поездом, идущим в от станции Киев-пассажирский, отправился в сторону Дарницы через Выдубичи.



На ст. Киев-Пассажирский платформы городской электрички были оборудованы на 1-ой и 2-ой Северных платформах. Выход к ним одинакаво удобен как от м. Вокзальная так и от станции скоростного трамвая. Турникеты пока не работают, на входе билет либо надрывают, либо пробивают ручным компостером



Салон электричек специально переоборудован под городские нужды, вместо лавок с тремя сидениями установлены лавки по 2



В общем салон выглядит так. Под потолком навесили поручни, как в общественном транспорте



В некоторых вагонах установлены парковки для велосипедов



Другой тип вагона



Снаружи электричка такая же, как и обычные пригородные, разве что покрашена. Это фото сделано на ст. Выдубичи, следующей за Киев-Пасс. Здесь можно пересесть на метро Выдубичи и пригородные электрички, кроме того, здесь расположена автостанция, которая сейчас на реконструкции. До Выдубичей я доехал чуть более чем за 11 мин., если ехать на метро от Вокзальной, это займет более 16 мин., а также потребует 1 пересадку



Первая платформа Дарницкого вокзала, сюда приходят электрички с Киев-пасс и уходят в направлении Петровки. Для того, чтобы попасть к кассам, необходимо обойти вокзал с левой стороны



На платформах вывешены указатели в стиле метро. Между Выдубичами и Дарницей есть еще станция Левый берег, удобная для жителей Березняков. Электричка, которая едет по кольцу в противоположном направлении — с Петровки на Киев-пасс — отправляется с 7-ой платформы Дарницкого вокзала, выход к ней через подземный переход



Это станция Левобережная, первая по пути от Дарницы до Петровки. Над платформой виден мост, по которому движутся поезда метро. Вообще, название для станции выбрано не очень удачно, т.к. возникает путаница со станцией Левый берег



До метро ведет специально построенная дорожка, можно дойти за 5 мин.



Вчера, в день открытия далеко не все работы были окончены, на Левобережной, например, укладывали плиты для прохода по рельсам



Следующие за Левобережной станции Троещина и Петровка я подробно описал ранее. Это фото сделано из поезда на платформе Зенит. К сожалению, сейчас очень быстро темнеет, поэтому я не мог позволить себе выходить на каждой станции



Это расстояние между дверью и платформой на следующей станции — Вышгородской. Mind the gap!!!



Вышгородская является очень важной станцией для жителей районов Куреневка и Виноградарь, т.к. тут совсем нет метро. Платформу особенно не готовили, навесов не сделали, только залатали дыры и поставили турникеты



Это еще один тип электричек, который мне удалось встретить на Вышгородской



Выход с Вышгородской в сторону ул. Фрунзе почему-то закрыли небольшим заборчиком, через который многие перелазят. Кстати, где-то в районе этой станции в электричке появились кондуктора. Оставшийся выход с платформы ведет к остановке трамваев в Пущу и на Оболонь



Т.к. продолжало темнеть, я не стал выходить на станциях Сырец, выводящей к одноименному метро, и Рубежевский, от которого ведет дорожка в метров 300 к м. Берестейская. Это фото ст. Борщаговка, здесь можно удобно пересесть на скоростной трамвай. Следующее за Борщаговкой станции — Киев-Волынский, расположена недалеко от аэропорта Жуляны, а также удобна для жителей района Отрадный (кстати, 27-й троллейбус продлили непосредственно к ней) и Караваевы Дачи, расположенной в месте традиционных автомобильных пробок. А далее — Киев-пасс — кольцо замыкается



Для примера, расписание по станции Дарница




Расписание по станции Дарница.

Электричка движется, как и положено ж/д транспорту, в своем режиме, иногда разгоняясь, а иногда останавливаясь, чтобы пропустить другой поезд, но в целом идет по графику, что значительно быстрее любого другого наземного транспорта. В целом, об уровне реализации этого проекта у меня осталось положительное впечатление. Хотелось бы, чтоб добавили поезда не только во время "пик", но это, очевидно зависит от пассажиропотока. Кроме того, в полную силу электричка заработает тогда, когда, я надеюсь, продлят и запустят троещенский скоростной трамвай.

UPD. На сайте Юго-Западной ж/д тоже нашлось расписание

3 комментария:

Виталий Фадеев комментирует...

У нас в Москве электрички дорогие, от станции на окраине Москвы до вокзала в центре города, надо платить 30 - 40 рублей.

P.S. Просьба, отключите капчу на сообщения.

Native-born citizen комментирует...

У нас тоже обычные пригородные электрички значительно дороже, даже при перемещении в пределах города. Но в данном случае городские власти договорились с железной дорогой о специальных тарифах так, чтобы ж/д могла конкурировать с другим общественным транспортом. Киев разделен фактически пополам Днепром и единственным способом сообщения между берегами являются автомобильные мосты, которых всего 5 (до открытия Дарницкого в этом году было 4). А электричка добавляет еще 2 моста, не использовать такую возможность вообще глупо.

Капчу, кажется, отключил

Native-born citizen комментирует...

Капчу отключил, но сразу повалил спам. Поэтому включил снова:(