23 июня 2011

DIY: блок питания на 9В

Недавно в хозяйстве появилось устройство, работающее от 9В постоянного тока. Я отправился на рынок за соответствующим блоком питания (БП) и, немного неожиданно для себя, вернулся с горкой радиодеталей. Честно говоря, никогда ранее самостоятельно ничем подобным не занимался, но рискнул попробовать, и у меня вышло. Подробное описание схемы нашел здесь, а идею по компоновке платы взял здесь. Единственной проблемой оказалось то, что хотя мне нужно было однополярное питание, я купил трансформатор с двумя одинаковыми вторичными обмотками, как в приведенной выше схеме. Пришлось вспомнить физику и посоветоваться на профильных форумах и, в результате, на каждую обмотку был поставлен отдельный диодный мост, а затем выводы соответствующей полярности были объединены параллельно для получения максимальной выходной мощности. Схема вышла следующая.



Схема БП на 9В (можно щелкнуть по ней для увеличения)



БП без корпуса. Элементы припаивал к плате со стороны фольги, чтобы меньше сверлить, размеры вышли немного избыточными, но это все-таки мой первый в жизни БП



Поместил плату в купленный на радиорынке корпус. Трансформатор, гнездо предохранителя и сглаживающий конденсатор вывел все-таки на обратную сторону платы



Полностью собранный БП. Через вентиляционные щели виден зеленый огонек светодиода, не стал под него дырявить корпус, т.к. его и так видно

Комментариев нет: