Вчера, 15 декабря, состоялось открытие 3-х новых станций киевского метро. Последняя станция в этом направлении — «Лыбедская», тогда она еще называлась «Дзержинская» — была построена более четверти века назад, в 1984 году. От «Лыбедской» в южном направлении расположен ряд крупных жилых массивов и научно-исследовательских организаций, поэтому эта станция использовалась как пересадочная для нескольких десятков маршрутов наземного транспорта, что постоянно приводило к заторам. Положение усугублялось тем, что на пути у троллейбусов и автобусов, движущихся на юг находилась сложная одноуровневая развязка на Московской площади с автовокзалом в придачу. Поэтому продолжение линии метро в этом направлении было действительно востребовано.
Вчера к открытию я не попал, а вот сегодня утром мне удалось поехать посмотреть новые станции. Их интерьер я не фотографировал, т. к. во-первых, это запрещено правилами, а, во-вторых, в сети уже есть очень хорошие фотоотчеты, сделанные еще до открытия. Мне, в данном случае, интереснее была наземная часть: где именно расположены станции и что они дают для решения транспортных проблем.
Карта выходов новых станций. Вход во все станции через подземный переход.
Переглянути Метро на карті більшого розміру
Станция «Демиевская», находится непосредственно за Московской площадью, напротив Национальной библиотеки им. Вернадского. Это означает, что фактически весь наземный транспорт, который двигался по пр. Науки и пр. 40-летия октября теперь может отправляться отсюда. В комплексе с новой развязкой, которая, кстати, полностью была открыта тоже вчера, станция должна существенно перераспределить пассажиропотоки.
Вход на станцию "Демиевская"
Рядом с выходом со станции расположен храм Вознесения Господня, построенный в 1882 г. Это один из немногих храмов Киева, который не был закрыт в советское время
Библиотека им. Вернадского, имеет самые большие научные фонды в Украине. Теперь добираться к ней стало намного удобнее
Фрагмент новой развязки, за которой виден автовокзал и шоколадная фабрика "Roshen". Люди на переднем плане — это пассажиры метро, которые выходят со станции "Демиевская". Вообще, за последние годы я впервые вижу, чтобы новые станции сразу пользовались такой популярностью
Метро очень быстро обживается, на входе "Демиевской" уже сидит дед с гармошкой:)
На новых станциях предусматриваются спуски и лифты для людей с ограниченными возможностями
Наземный павильон станции "Голосеевская"
В конце перехода на "Голосеевской" имеется тупик, который, я думаю, должен быть преобразован в выход в парк
В парке еще ведутся строительные работы
И последняя станция — «Васильковская», промежуточный шаг к будущей станции «Выставочный центр» — расположена на Амурской площади.
Вход на "Васильковскую", из автомобиля выгружают мебель для станционных помещений
Вентиляционная шахта
За "Васильковской" продолжаются работы, следующая станция — "Выставочный центр"
Комментариев нет:
Отправить комментарий