07 июня 2010

Монеты Украины: браки 2000-х годов

Для большинства областей человеческой деятельности брак является поводом к снижению цены продукта. Исключениями из правил можно считать, наверное, только предметы, которые представляют интерес для коллекционеров. В частности, встречаются нумизматы, основу коллекции которых составляют различные браки чеканки монет.
Я не отношусь к их числу. Однако, в последние годы подобные явления на украинских разменных монетах настолько участились, что я не могу пройти мимо. Кроме того, я интересуюсь прежде всего исторической составляющей нумизматики. В этом контексте браки явно указывают на ухудшение контроля качества, т.е. стремления снизить стоимость производства монет. Это подтверждается тем, что в основном с браками встречаются монеты мелких номиналов — 1, 2 и 5 копеек. Их производство сегодня, по всей видимости является убыточным, и, поэтому, их качество можно считать зеркалом инфляции.
Пик бракоделия пришелся на 2007 год. На следующем скане приведены 2 двухкопеечные монеты и пятак. Это не нерезкий скан, а расплывшийся рисунок.



В последние годы количество подобных браков уменьшилось, хотя часто встречаются монетки с расплывшимися ягодами на реверсе, зато появился новый вид — вот такие полосатики (1 копейка).



Самый интересный брак, который есть у меня в коллекции — это поворот реверса относительно аверса на 90°. Его можно увидеть только на фото в зеркале.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Добрый день! Возможно вас заинтересует,у меня есть 1 копейка 2000 года где поворот реверса относительно аверса на 180

Пишите на мою страницу ВК http://vk.com/id28756499

Анонимный комментирует...

Здравствуйте.Продаю очень срочно коллекцию украинской ходячки с 1992г.Всего около 30 монет брака самой разной разновидности.Есть 25 копеек не упоминающиеся ни в одном каталоге.Есть редкие.Хочу естли не продать то хотя бы оценить.Напишите куда скинуть фото и класификацию.Мой адрес semisveet@gmail.com 0974862895