10 ноября 2009

Вокруг света за 80 дней

В то время, как все прогрессивное человечество борется с гриппом, я слег с банальной ангиной. Чтобы занять себя чем-то, пока голова, под влиянием температуры, не особенно соображает, решил прочитать жюльверновский роман «Вокруг света за 80 дней». Благодаря австралийскому мультсериалу, который в свое время транслировался по ТВ, у меня сложилось определенное мнение об этой истории (см. предпоследнюю фотку в предыдущем посте), и мне давно хотелось узнать, что же на самом деле было в оригинале.
Так вот, оказывается Ф. Фогг отправился в свое путешествие вовсе не ради женитьбы на Белинде Мэйз, как утверждалось в мультфильме, а всего лишь из-за пари на 20000 фунтов. Да и Паспарту — не низкорослый юноша, а 30-летний француз атлетического телосложения, ростом не ниже Фогга. Конечно же, никаких загадочных наборов предметов, как в мультике, герои с собой не брали и путешествовали более чем со скромным багажом. А вот Фикс, которого я считал выдумкой мультипликаторов, оказывается действительно был в романе. Он работал полицейским инспектором, который ошибочно распознал в Фогге грабителя банка и преследовал его вокруг всего земного шара.
Более всего мне понравилась неожиданная развязка, с характерным для Жюля Верна околонаучным объяснением. Но пересказывать ее я, конечно, не буду, кто хочет, может прочитать сам. Тем более, что займет это максимум пол дня.

Комментариев нет: