19 августа 2009

Стэнфордские лекции по парадигмам программирования

Пару месяцев назад я встретил в Сети ссылки на лекции по парадигмам программирования, прочитанные в Стэнфордском университете. Тематика лекций показалась мне полезной, и в течении всего отпуска я почти каждый вечер прослушивал по одной лекции. Материал расчитан на студентов-второкурсников, и тот, кто имеет классическое образование по компьютерной инженерии, вряд ли найдет для себя много интересного. Зато лектор — Jerry Cain — отличается удивительной харизмой. Я не столько слушал курс, сколько учился стилю изложения и манере работы с программным кодом. Особенно мне понравилась фраза: «Does that make sense to people?», которой резюмируется каждый вывод :)



Собственно курс базируется на изучении языков C, C++, Scheme, Python, а также концепций параллельного программирования. Причем, лектор исходит из того, что слушатели владеют C и C++, фактически не говорит ничего о шаблонах в C++, зато приводит удивительные примеры обобщенного программирования на C. Лекции с 15 по 17 посвящены параллельному программированию и мне особенно понравились, а вот 18-ю читает какой-то докторант и она намного уступает всем остальным. С 19 по 23 лекцию посвящены Scheme и функциональному программированию, а 24—26 — Python. 27-ю снова читает другой человек, который делает небольшую презентацию Haskell. Плейлист всех лекций можно найти по адресу http://www.youtube.com/view_play_list?p=9D558D49CA734A02.
Кроме этого, на Youtube есть цикл лекций по Programming Methodology и Programming Abstractions, которые я тоже планирую посмотреть.

Комментариев нет: