08 ноября 2008

Уха по-хортобадьски

Одной из достопримечательностей г. Берегово являются значительное количество небольших кафе и ресторанчиков, в которых можно попробовать блюда венгерской и закарпатской кухни. К одному из них, за два своих коротких приезда я успел пристраститься – это уха по-хортобадьски. По возвращении в Киев я захотел повторить его дома, но в Интернете рецептов с таким названием не нашлось. Пришлось внимательно изучить всё, что написано о рыбных блюдах в венгерской кухне, но это стоило того. Результат оказался вполне на уровне береговских аналогов.
Итак, первое, что необходимо для ухи — рыба. Как удалось установить, в Венгрии популярными сортами рыб для ухи являются карп и судак. То, что предлагалось в Берегово, я однозначно отнес к первым, поэтому приобрел достаточно крупного карпа в супермаркете по дороге. На самом деле, единственным достойным местом покупки рыбы в Киеве, я считаю магазин «Дары моря» на Тургеневской, но в этот день мне было не с руки туда заезжать. За что я и поплатился — рыба имела явно выраженный болотный привкус, что, впрочем, не повлияло на вкус ухи.


Рыбу я почистил, отрезал несколько крупных кусков из середины, а остатки — голову и хвост — фрагментировал, удалив предварительно глаза и жабры.
Далее я взял луковицу средних размеров, порезал кубиками и поставил жариться в оливковом масле на дне небольшого казана.


Пока лук достигал золотистого цвета, съедобные куски рыбы я посолил, обсыпал молотой паприкой и отправил в холодильник.


Когда лук был готов, я добавил к нему голову и хвост и тоже немного обжарил, а затем влил 1 ½ л воды.


Следующей задачей было сварить хороший рыбный бульон, но это я умею: снял шум, довел до кипения, добавил соль, душистый перец, лавровый лист и дольку чеснока прямо в шелухе и варил на малом огне немногим более часа.


Готовый бульон я процедил, удалив специи и крупные кости, а всё, что осталось — перетёр через мелкое сито. Получилась основа для венгерской ухи.


Дальше все просто, доводим результат до кипения, добавляем ложку молотой сладкой паприки, привезенной из Берегово, а также отложенную рыбу и варим минут 5—10.

Комментариев нет: