12 ноября 2008

Кризис и его последствия

Никогда не замечал за собой какой-то особой запасливости, а тут… На днях присутствовал на защите диссертации одной моей старой знакомой. Туда же приходил другой старый знакомый, который сейчас по работе связан с торговлей. Он много говорил о кризисе, обещал, что к весне доллар будет 15:1 и т.п. Я, честно говоря, слушал в пол-уха. Но затем, когда по дороге домой я зашел в магазин, видимо под влиянием коньяка пришли на ум воспоминания акад. Д. С. Лихачева о блокаде: «…Зимой, лежа в постели и мучимый страшным внутренним раздражением, я до головной боли думал все одно и то же: ведь вот, на полках магазинов еще были рыбные консервы — почему я не купил их! Почему я купил в апреле только 11 бутылок рыбьего жира и постеснялся зайти в аптеку в пятый раз, чтобы взять еще три! Почему я не купил еще несколько плиток глюкозы с витамином С! Эти «почему» были страшно мучительны. Я думал о каждой недоеденной тарелке супа, о каждой выброшенной корке хлеба или о картофельной шелухе — с таким раскаянием, с таким отчаянием, точно я был убийцей своих детей...» И я, неожиданно для себя, купил «сардины в масле», принес домой и поставил в кладовку.

Комментариев нет: