04 ноября 2008

Ужгород-Берегово

Субботнюю поездку в Берегово я решил осуществить через Ужгород. Хотя времени на осмотр местных достопримечательностей у меня было всего около 2-х часов, впечатлений я получил более чем достаточно.


Железнодорожный вокзал

От ж/д вокзала, построенного в стиле модерн, тянется достаточно широкий проспект, с которого я начал свою прогулку. Первым делом я посетил автостанцию, которая расположена в пределах одного квартала, чтобы узнать расписание маршруток на Берегово и, далее, двигаясь по проспекту, я оказался на просторной площади. Здесь находится православный Собор, построенный в неовизантийском стиле. Собор, по-моему, еще не достроен, но прямо под его стенами действует небольшая церквушка.


Православный Собор

Посетив храм и, рядом, церковную лавку, я двинулся направо, по улице Швабской, которая вывела меня на площадь с выходом на пешеходный мост через Уж. Набережная реки в этом месте необыкновенно красива: вдоль берегов тянутся небольшие каменные опорные стены, от которых к воде спускаются еще зеленые в это время лужайки, а под мостом суетятся стаи уток и чаек.




Вид на реку с моста

На другом берегу реки влево до следующего моста тянется липовая аллея, на которой установлен памятник Августину Волошину, президенту Карпатской Украины. Возле памятника я свернул направо, затем еще направо и вышел на улицу Корзо. По дороге я усердно разглядывал все вокруг, так что один раз вступил в лужу, а потом чуть не свалился с бровки.


Памятник А. Волошину


Улицы города

В центре города находятся несколько римо-католических костелов, один реформаторский, просто громадный униатский, а также здание синагоги, в котором сейчас находится областная филармония.


Католический костел


Синагога-филармония


Справа от синагоги – поезд детской железной дороги.


Некоторые улицы чрезвычайно узки.


Униатский собор

Если от униатского костела пойти направо, можно попасть на улицу А. Волошина, где находится вход в университетский ботанический сад, а, чуть повыше – замок.


Вид на ботанический сад через ограду


Улица, ведущая в замок.


Вход в замок.




Вид с бастиона замка на город.

Замок произвел на меня положительное впечатление – он несколько меньше мукачевского, но, зато, намного уютнее. Вход на территорию стоит 8 грн., в замке работают выставки закарпатских народных инструментов, народной одежды и др.
В Берегово я оказался 1 ноября, а этот день в здешних краях считается поминальным. Местные жители посещают кладбище и зажигают на каждом памятнике свечи – зрелище необыкновенное и незабываемое.




Свечи на кладбище


Православный храм

Утром мы наконец посетили местный православный храм. Судя по храмовой иконе он посвящен Рождеству Пресвятой Богородицы. Утром в воскресенье здесь служат две Литургии, ранняя – на венгерском, а поздняя – на церковно-славянском.


Мемориальная доска на улице Шевченко.


Дом в стиле модерн по ул. Шевченко.


Униатский костел в Берегово.


Еще один модерный дом.


Здание винзавода в неоготическом стиле. Рядом с ним находится гостиница с винным залом, где можно продегустировать и купить вина местного производства.


А это, как я понимаю, гнезда диких пчел. В качестве бонуса.:)


Венгерская злая собака. Еще один бонус

Комментариев нет: