16 августа 2013

Фестиваль ретро-самолетов в киевском музее авиации

Фестиваль проходил 2–4 июня этого года, а я попал туда как раз в середине, 3-го числа. На самом деле, в авиации я почти ничего не понимаю, поэтому основная экспозиция музея произвела на меня даже большее впечатление, чем самолеты, прилетевшие, чтобы принять участие в фестивале. Поэтому, этот отчет будет сразу обо всем увиденном.
Музей авиации основан в 2003 году и располагается совсем рядом с аэропортом Жуляны. Подробнее о нем можно узнать на сайте http://aviamuseum.com.ua/. Экспозиция имеет достаточно впечатляющие размеры, но ее основу составляют советские послевоенные самолеты.


Первым экспонатом, встречающим посетителей у ворот, является изделие 181, разработанное АНТК им. Антонова в начале 1980-х. Арочная форма крыла должна была позволить сократить длину взлетной полосы до 3040 м, но испытания самолета так и не были проведены


Прежде чем подойти к самолетам-гостям, мы немного прогулялись вокруг основной экспозиции. Это, например, АН-71, предназначенный для радиолокационного обнаружения целей в радиусе до 350 км. Для этого, на киле самолета установлена РЛС в форме диска


АН-2


Среди гостей фестиваля присутствовали несколько британских бипланов D.H.82 Tyger Moth, разработанные в начале 1930-х



D.H.82 Tyger Moth


Сразу за выстроившимися Tyger Moth я увидел самолет, который своей апокалиптической внешностью впечатлил меня более всех остальных


Это противолодочный самолет Ту-142, он построен на основе Ту-95, советского стратегического бомбардировщика-ракетоносца. Именно Ту-95 использовался при испытаниях самой мощной из когда-либо взорванных 50-мегатонной термоядерной бомбы


По два винта на оси каждого двигателя, вытянутый далеко вперед нос, обшивка из разноцветных фрагментов металла, соединенных с помощью ровных рядов заклепок. Все это выглядит, как огромное стимпанковое чудовище, созданное для того, чтобы первый и последний раз взлететь и покончить со всем миром сразу.


Придя в себя после встречи с Ту-142, я вернулся к осмотру гостей фестиваля. Это P-51D Mustang, американский истребитель времен Второй Мировой войны, считающийся вершиной инженерной мысли в области поршневой авиации


P-51D Mustang


Кто-то из посетителей обратил внимание на то, что болты, удерживающие обшивку, имеют специальный шлиц под монету


Як-3


Еще один P-51D Mustang и Як-3 на фоне гидросамолета Бе-12


D.H.82 Tyger Moth'ы на фоне Ту-142


Противолодочный гидросамолет Бе-12


Чудом сохранившийся гидросамолет Бе-6, на сегодняшний день таких сохранилось всего 3


Дополнительным преимуществом музея является то, что он непосредственно граничит с взлетными полосами аэродрома Жуляны, так что можно почти непрерывно наблюдать за взлетом и посадкой самолетов


В этот раз я совсем не уделил внимания вертолетам, но мимо этого, с ярко-красным висячим замком, я пройти просто не мог

Комментариев нет: