05 февраля 2013

Самодельный стеллаж

Честно говоря, особыми умениями в области деревообработки я похвастаться не могу, но столярное дело, как и любую другую работу руками, люблю. Шанс поупражняться в этих вопросах у меня случается в среднем раз в 2 года. На этот раз, в доме понадобился небольшой стеллаж для хранения всякой утвари. Источником вдохновения послужил ящик времен Второй Мировой войны, увиденный случайно на слёте коллекционеров, вот такого плана.
На стеллаж размерами 1000⨉600⨉260 мм я потратил около 150 гривен и 14 часов.
Прежде всего я приобрел 9 м сосновой доски 130⨉25 мм и пару планок сечением 20⨉15 из ольхи (на самом деле, тоже планировалась сосна, но у продавца оказалась лишняя ольха). Сначала я распилил доски по размеру боковых, а также верхней и нижней стенок и скрутил их шурупами с помощью ольховых планок. Шурупы специально подобрал с крупными выступающими шляпками, чтобы соблюсти соответствующий стиль. Нижняя стенка скручивалась не на планках, а на брусках сечением 30⨉20 мм, предназначенных для того, чтобы приподнять стеллаж над полом. Больше всего времени отняло шиповое соединение, по началу я сделал запилы глубиной в толщину доски на обоих торцах каждой стенки. Выбирать материал с помощью стамески показалось мне излишне трудоемким занятием, поэтому, в конце концов, я пришел к следующему способу: сверлом большого диаметра просверлил отверстия у внутреннего края каждого из шипов, а затем, начиная от этого отверстия электролобзиком удалил лишний материал. Получившиеся стенки были склеены между собой, а на задней стороне на каждый угол я добавил по укосине, чтобы гарантировано получить прямоугольник, а не параллелограмм.


Собранный стеллаж без полок выглядел так, внутри находятся подготовленные для установки полки. Чтобы придать изделию более "ящичный" вид, я прошел по его поверхностям насаженной на дрель металлической щеткой. Такой метод декорирования называется брашированием и позволяет удалить на поверхности мягкие слои древесины, создавая эффект  старения дерева


Стеллаж с уже установленными полками. Полки держаться на планках, а чтобы они не перемещались по горизонтали, я поставил с каждой стороны шканты, под которые в полках высверлил отверстия. В результате, полку можно снять, немного приподняв вверх


Окончательный вид стеллажа после покрытия натуральной олифой

1 комментарий:

Куда уж короче комментирует...

Я уважаю работу сделанную своими руками, поэтому отношусь к людям которые что то производят с уважением. Правда стеллажи для своего магазина заказываю здесь, как по мне то проще, компания проверена, хорошая, заказал,получил и работай, а вам конечно спасибо что радуете людей своими работами, спасибо.