15 ноября 2012

Троещинский скоростной трамвай

25 октября произошло очередное важное транспортное событие: была заново открыта линия скоростного трамвая на Троещине совместно с новой станцией городской электрички. Я, конечно, посетил новую линию в день ее открытия, но, вечером того же дня, уехал в Закарпатье. К сожалению, только сейчас у меня нашлось время поделиться впечатлениями.
Жилой массив Троещина расположен в северо-восточной части Киева на левом берегу Днепра. По оптимистическим, с точки зрения транспортной инфраструктуры, оценкам, здесь проживает более 300 тысяч человек. С правым берегом Днепра, где, как минимум, расположена ближайшая станция метро, массив связывает Московский автомобильный мост. Можно, конечно, ехать и через другие мосты, но там своего населения хватает.


Небольшой фрагмент Троещины, здесь действительно живет очень много людей

Одним из решений транспортных проблем Троещины является использование существующего железнодорожного кольца (см. Кольцевая городская электричка), но все станции городской электрички расположены достаточно далеко от массива. С другой стороны, в 2000-х годах по ул. Оноре де Бальзака через всю Троещину была проложена линия скоростного трамвая. Изначально ее планировалось дотянуть до станции метро Левобережная, но, по причине отсутствия финансирования, конечная станция маршрута оказалась на пересечении с проспектом генерала Ватутина, который выводит на все тот же Московский мост. Понятно, что такой трамвай особо никому нужен не был, поэтому к 2007 г. движение на линии было закрыто окончательно.
Поскольку, от станции генерала Ватутина до электрички всего 1200 метров, оказалось вполне логичным дотянуть оставшуюся часть линии до пересечения с железнодорожными путями и построить там новую платформу. В результате жители массива получили рельсовую альтернативу существующим видам транспорта, независящую ни от пробок, ни от погодных условий.


Я приехал на новую станцию электрички с правого берега. Неожиданно оказалось, что с этой стороны платформу почему-то сделали низкой


Вид с платформы в сторону Днепра ― станция расположена в глубине садовых кооперативов. На горизонте виднеется арка моста, по которому когда-нибудь на Троещину поедет метро


Противоположная платформа нормальной высоты, и здесь садиться в поезд гораздо удобнее. О востребованности нового вида транспорта можно судить по количеству людей, ожидающих поезд в первый день. Сейчас число пассажиров только увеличивается. Посередине платформы видно небольшое станционное здание, в котором установлены турникеты. Предполагается, что пересадка с трамвая на электричку будет производиться по льготным билетам ― 2 грн. за все, вместо 1,5 грн. за трамвай и 1,7 за электричку. Правда, до сих пор пропускную систему не наладили, и проезд в трамвае остается бесплатным


Для того, чтобы сделать пересадку с трамвая на электричку удобной, была выстроена эстакада, по которой трамваи поднимаются на уровень железнодорожной насыпи


Вид со станции на новые пути


По новой линии ходит два трамвайных маршрута: №4 только по скоростной части и №5, идущий далее по улицам Милославской и Закревского до пересечения с ул. Сабурова. На 4-ом маршруте подвижной состав частично состоит из новых вагонов "Каштан", которые являются переоборудованными в Киеве трамваями Tatra T3


Салон "Каштана". Здесь есть и низкопольная часть, и мониторы, и кондиционер


В первый день работы в вагонах висели только кронштейны для будущих компостеров, обеспечивающих комбинированную оплату проезда. Сейчас компостеры уже установлены, но не используются


Следующая станция носит имя генерала Ватутина и расположена на путепроводе, пересекающем одноименный проспект


Навес на ст. ген. Ватутина


Ст. Каштановая. Станции, построенные в прошлом веке, в большинстве своем, сохранили свой внешний вид, добавились только навесы и все металлоконструкции выкрасили в синий цвет


Вид с пешеходного мостика над станцией Каштановая на трамвай 5-го маршрута


Рядом со станцией располагается Св.-Троицкий собор, построенный в 1991-1997 гг.


Всего линия скоростного трамвая включает 7 станций. Это последняя станция ― Милославская


За ст. Милославской трамваи 4-го маршрута делают разворот, а 5-го (красная Tatra справа) ― уходят дальше

Т.к. электричка работает только во время пик, в остальное время от ст. ген. Ватутина ходит экспресс-тролейбус №28 с остановками только на м. Пертровка и ст. Зенит.
В общем, новый транспорт оказался удобным и востребованным, несмотря на ряд недоделок. Кроме всего прочего, трамвай уже основательно увеличил пассажиропоток городской электрички. Возможно, это подтолкнет городские власти к ее дальнейшему совершенствованию: уменьшению интервалов между поездами, запуску поездов в непиковое время, открытию новых станций и т.д. В частности, буквально со вчерашнего дня, на станции Дарница поезда городской электрички начали отправляться с отдельных путей пригородного парка.

Комментариев нет: