16 февраля 2011

Юбилейные жетоны Киевского метрополитена

Несмотря на то, что у меня в интересах указаны "транспорт" и "нумизматика", я, к своему стыду, пропустил событие, имеющее прямое отношение к этим темам. Оказывается, в ноябре прошлого года к 50-летию Киевского метрополитена были выпущены в оборот 5 видов юбилейных жетонов, посвященных 5 первым станциям. В 1960 году были открыты Вокзальная, Университет, Крещатик, Арсенальная и Днепр. Театральная (в то время Ленинская), расположенная между Университетом и Крещатиком, открылась только в 1987 году.
Жетоны, общим тиражом в 200.000, по 40.000 каждого типа, были выпущены в оборот на соответствующих станциях. Естественно, за прошедшие 3 месяца они перемешались с обычными и теперь попадаются везде. Я, как только узнал о своем упущении, сразу решил попытаться их выловить и, для этого, вчера проехался в метро, прося на разных станциях продать мне юбилейные жетоны. Кассиры, как оказалось, реагируют на подобные просьбы с удовольствием, и даже готовы искать необходимый жетон, если нет очереди. Вот результат моих стараний.


Еще о транспортных жетонах:
Новые жетоны на фуникулер
Жетон киевского фуникулера
Новые жетоны киевского метро

Комментариев нет: