08 февраля 2010

Чинадиево — Мукачево — Виноградов — Почаев — Тернополь

На прошлой неделе удалось выехать на 3 дня из Киева. По ряду причин было выбрано юго-западное направление, т.е. Закарпатье с заездом в Почаев.
Итак, 2-го февраля около 7 часов вечера мы сели на поезд 81К «Киев—Ужгород» и в 9 утра следующего дня высадились на станции «Карпаты». Первой нашей целью был замок «Сент-Миклош», расположенный в селе Чинадиево, о котором я узнал на сайте туристических марок. От «Карпат» до Мукачево (около 20 км) через Чинадиево ходят маршрутки, но мы спросонья не сориентировались и поехали на такси за 20 грн., за которые нас подвезли непосредственно к стенам замка.

Вокзал станции Карпаты

Замок "Сент-Миклош"

Тайные ходы замка, позволяющие переходить из одной комнаты в другую

Камин на втором этаже

Полуразрушенные своды второго этажа

Отреставрированная комната. Считается, что замок и внутри, и снаружи был покрыт темно-красной краской

Один из двух сохранившихся каменных наличников на дверях

Эти витражи дети из местной школы

Замок построен в XIV—XV вв. и имеет ярко выраженные романские черты. Начиная с XVIII в. он теряет свое оборонное значение и эксплуатируется как дворец. В XX в. замок сменяет несколько хозяев и, в конечном итоге, оказывается в подчинении воинской части, которая вела строительство трассы к олимпиаде 80 года. В настоящее время хозяином замка является художник Иосиф Бартош, который взял его в аренду у государства, планируя превратить в культурный центр. Именно он встречает гостей, которые приезжают посмотреть замок и проводит для них увлекательные экскурсии.
Неподалеку от замка расположены две церкви, одна из которых построена в 1937 г. и, по-видимому принадлежит униатам. Другая — православная, в честь Свт. Николая, значительно более ранней постройки. Говорят, что она когда-то соединялась с замком подземным ходом. Закончив осмотр местных достопримечательностей, мы отправились в Мукачево на маршрутке, остановка которой находится в 50 м от замка.

Униатская церковь 1937 г. постройки

Скульптура напротив церкви

Св.-Николаевская церковь, говорят, что она когда-то соединялась подземным ходом с замком

Т.к. в Мукачево я оказался в 3-ий раз, мы решили посетить Св.-Николаевский женский монастырь, до которого ранее добраться не выходило. Из маршрутки мы вышли в центре города, напротив католического костела и двинулись мимо рынка к мосту через Латорицу. От моста монастырь уже виден и пройти к нему можно по набережной.
Монастырь основан на Чернечей горе в 1360 г. православным князем Федором Корятовичем. Есть данные, что монахи здесь поселились гораздо раньше. Долгое время монастырь находился под властью униатов и только в 1946 г., в связи с роспуском унии, сюда вернулись законные владельцы. От стен монастыря на такси (10 грн.) мы добрались до автостанции и поехали в Берегово ночевать.

Вид на Св.-Николаевский монастырь с набережной

Дорога к жилым помещениям монастыря оплетена виноградом

Храм в псевдовизантийском стиле

Апсида Св.-Николаевского Собора монастыря

Храм в псевдовизанитйском стиле

Собор и колокольня

Ворота монастыря

На следующий день мы решили посетить Виноградов, районный центр Закарпатской области, расположенный в 30 км от Берегово. Попытка остановить автобус «Ужгород—Черновцы» на трассе не увенчалась успехом, и нам пришлось догонять его, во время стоянки на автостанции, на такси. Осмотр города мы начали от вокзала, который интересен тем, что здесь проходит одна из немногих действующих узкоколейных железных дорог. Нам объяснили, что Виноградов является географическим центром Закарпатья, поэтому тут, прямо на путях узкоколейки, находится самый большой рынок-барахолка. Видимо по причине снега и мороза рынок не произвел на нас большого впечатления. В двух кварталах от вокзала начинается бульвар, который ведет к главной достопримечательности города — Угочанскому замку. Здесь, на бульваре, расположен целый ряд интересных культовых сооружений, в частности католический костел в готическом стиле и монастырь францисканцев XIV в.

Рынок на привокзальной площади Виноградова

Поезд узкоколейки

В Виноградове, также как и в Берегово названия улиц продублированы на венгерском

Костел в Виноградове

Здание францисканского монастыря

Еще один интересный храм в центре Виноградова. К сожалению, мы не нашли таблички с названием

Ближе к концу бульвара по правой стороне, если идти в сторону замка, виден большой парк с дворцом баронов Перени (XIV в.), построивший и чинадиевский «Сент-Миклош». Сейчас в замке расположен районный отдел образования.

Дворец баронов Перени

Наконец, в самом конце бульвар упирается в развилку, над которой видна Черная Гора с развалинами замка. На развилке необходимо свернуть налево и, затем, а первой же улице снова налево. В 200-х метрах от поворота на террасе горы находится вход на территорию замка. От замка, первые упоминания о котором относятся к XIII в., осталось немного — несколько фрагментов стен сложенных из камня. Кроме того, на небольшом возвышении рядом со стенами сохранились руины часовни XIV в.
Назад в Берегово мы вернулись на дизеле.

Вид на замок от развилки

Часовня замка

Сохранившиеся фрагменты стен

Фрагмент кладки стены

Вечером того же дня мы выехали на такси в Мукачево, где около 12 ночи сели на поезд «Ужгород—Харьков». В 7 утра он прибыл на станцию Радивилов Тернопольской области. Здесь было ощутимо холоднее и все вокруг покрывал толстый слой инея. Первый автобус в Почаев должен был идти к 9 утра, и, побоявшись замерзнуть, мы поймали попутку на трассе, которая проходит в 50 м от вокзала. Когда мы подъехали к Почаеву, главной достопримечательностью которого является Свято-Успенская Почаевская Лавра, спустился такой туман, что в 10 метрах уже сложно было что-нибудь разглядеть. Хорошо, что водитель завез нас на территорию самой Лавры.

Морозное утро в Радивилове

Иней на ограде Св.-Успенского Собора

На территории Лавры находятся два больших Собора — Св.-Троицкий и Св.-Успенский. Первый построен в начале XX века в псевдорусском стиле архитектором А. Щусевым и расписан Рерихом. Второй — более древний — в 1771 г., в его стенах находится место, на котором в 1240 г. случилось явление Божией Матери в столпе огненном. Материальным свидетельством этого чуда является Стопа — след на камне, где стояла Богородица, в котором возник чудотворный источник. Здесь, же над иконостасом, находится чудотворная икона Почаевской Божией Матери.

Св.-Троицкий Собор, погода все же солнечная, поэтому купола просвечивают сквозь туман

Территория Лавры

Колокольня

Св.-Троицкий Собор со стороны центрального входа

Центральный вход в Лавру

Перед самым отъездом туман рассеялся, и мы смогли сфотографировать Св.-Успенский Собор во всем великолепии

С левой стороны от входа в Успенский Собор расположен еще один храм, церковь Св. Иова Почавского, в котором открыт доступ к мощам преподобных Иова и Амфилохия.
Под самыми стенами Лавры расположена автостанция, от которой мы выехали в Тернополь.
В Тернополе у нас было довольно немного времени, так что мы осмотрели только доминиканский костел, построенный в середине XVII в. в стиле барокко и огромный пруд, которые расположены в пешеходной доступности от вокзала.

В Тернополе названия улиц почему-то дублируются на английском

Здание тернопольского театра

Тернопольский пруд

Воздвиженская церковь, древнейший храм Тернополя

На льду озера расчищено несколько катков

Доминиканский собор в Тернополе

Ama1eur комментирует...

Стильно и познавательно!

Особенно фото в тумане и
"Морозное утро в Радивилове" понравились. Завидую!

Native-born citizen комментирует...

Спасибо! Мы тут не при чем, просто с погодой повезло:)