04 сентября 2009

Городская электричка

Вчера, 2 сентября, состоялось торжественное открытие первого маршрута городской электрички от станции «Петровка» до платформы «Троещина». Идея использования внутригородского железнодорожного кольца меня волновала давно, я даже как-то писал здесь о ней. Но торжественные открытия меня вдохновляют мало, поэтому я поехал кататься на ней сегодня.
Итак, сразу за выходом из станции метро «Петровка», который примыкает к книжному рынку, сделан выход на посадочную платформу. Электричка курсирует утром и вечером, поэтому днем кассы и вход достаточно хорошо замаскированы белыми пластиковыми жалюзями без опознавательных знаков. Рассекретить вход можно, если подняться на мостик станционного пешеходного перехода. Отсюда можно рассмотреть платформу с несколькими лавочками, с которой осуществляется посадка на поезд.
Честно говоря, глядя на рекламные щиты с летящим локомотивом, я ожидал чего-то особенного: каких-нибудь новых конструкций турникетов, подвижного состава на воздушной подушке и т.п. На самом деле, вход на платформу свободный, нет ни кондукторов, ни охраны, а электрички самые обычные, такие же, как на пригородном сообщении. Конечно, снаружи и внутри вагоны выглядят чистыми и новыми, но трясет и шумит в них также, как и раньше, т.е. ж/д пути никак особенно не готовили.


Вход на станцию


Вид на посадочную платформу




Салон электрички

Более всего мне кажется непродуманным устройство платформы «Троещина», на которой не предусмотрен переход на через пути к автобусам, а также отсутствуют какие-либо заграждения со стороны путей. Страшно представить что будет, когда в час пик толпа вывалит на платформу, выдавливая на рельсы тех кто пришел первым, а тут проедет товарняк — здесь всего 2 пути и деваться ему некуда. Зато от платформы регулярно отходят автобусы, которые подвозят и отвозят пассажиров с Троещины.


Электричка отходит от платформы "Троещина"


Переход через пути к автобусу


Малая архитектурная форма на выходе со станции


Малая архитектурная форма на выходе со станции


Автобусная остановка

Оплата проезда осуществляется талончиками, которые в электричке проверяет и компостирует вежливый молодой человек. Есть два варианта талонов: за 1 грн. 70 коп. только на электричку и за 2 грн. — на электричку и автобус до Троещины. Я не страдаю перидромофилией, но билетики все-таки сохраню, мало ли, вдруг все это окажется предвыборной агитацией и билеты станут раритетами:)



Тем не менее, подобный подход вполне отвечает бюджетному решению задачи, и, при правильной организации, мне даже нравится. Именно сегодня электричка была бы как никогда актуальной. Вот эти фотографии сегодня сделаны на подъезде к Московскому мосту.





А вот этот поток составляют пассажиры, отчаявшиеся перебраться через Днепр на общественном (а может и на частном) транспорте.



На всякий случай, расписания.




2 комментария:

Лоцман-А комментирует...

Cпасибо за интересную статью!

Native-born citizen комментирует...

пожалуйста, всегда рад:)