21 апреля 2009

Макаров - Радомышль - Тригорье

Вчера мы ездили в Тригорский монастырь в Житомирской области. Желая разнообразить маршрут, мы свернули с житомирской трассы на дорогу в Макаров. Я был в этом районном центре только один раз, прошлым летом, да и то — проездом, поэтому мы решили уделить немного времени его осмотру. Первым интересным объектом, который мы встретили при въезде в город, оказался Св.-Ильинский храм. По шатровому куполу колокольни я сначала датировал его концом XIX — началом XX века, но осмотрев непокрытые штукатуркой фрагменты кирпичной кладки, распознал новодел.

Св.-Ильинский храм в Макарове

Далее, за мостом через р. Здвиж установлен памятник святителю Димитрию Ростовскому, знаменитому автору «Житий святых», уроженцу г. Макарова. Рядом с ним — еще один новодел, храм в честь свт. Димитрия Ростовского, правда Киевского патриархата. Здесь, на берегу Здвижа, мы напились чая из кафе неподалеку, а затем отправились дальше, к центру города.

Памятник свт. Димитрию Ростовскому в Макарове

Вид на р. Здвиж

Храм свт. Димитрия Ростовского в Макарове, УПЦ

В центре, на светофоре перед большим административным зданием, мы повернули налево. Улица вывела нас к симпатичному парку с детской площадкой и памятником реактивному истребителю (МиГ-15 или МиГ-16, наверное).

Самолет в парке

Скульптура в парке

Погуляв немного в парке, мы двинулись дальше, за город. На перекрестке на выезде мы поехали прямо по трассе районного значения в Радомышль. Здесь дорога намного живописнее житомирской трассы. До Радомышля ехать где-то с полчаса, несколько очень крутых поворотов не позволяют разогнаться как следует, а, кроме того, мы несколько раз останавливались, рассматривая природные артефакты.

Ствол дерева со следами работы бобров

Ящерица

В Радомышле нас интересовал прежде всего Св.-Никольский храм, в котором находится чтимая Радомышльская икона Божией Матери. К сожалению, храм, найти который оказалось несложно, т.к. он выделяется над основной одно-двух-этажной застройкой, оказался закрытым. Поэтому мы поехали дальше по той улице, на которой стоит храм и вскоре выехали за город. Здесь нас ожидал еще один сюрприз — первая на восточной и центральной Украине бумажная фабрика – «папірня», построенная в начале XVII века для нужд Киево-Печерской Лавры. Сейчас на территории фабрики ведутся активные строительные работы, по словам местных жителей здесь будет «замок».

Св.-Никольский храм в Радомышле

Здание бумажной фабрике в Радомышле

Плотина

Проехав далее по узкому мосту через реку, мы выехали на дорогу, мощенную камнем. Она, судя по карте, должна была вывести нас в Коростышев. Езда по мощенной дороге оказалась сплошным мучением, даже на скорости 40 км/ч ужасно трясло. Укатанные колеи по обеим сторонам дороги не помогали, т.к. они тоже были достаточно разбитые. Съехав наконец на обычную грунтовку мы вздохнули с облегчением, однако радость наша оказалась преждевременной. Через несколько километров мы добрались до небольшого кладбища, за которым приемлемая дорога заканчивалась вообще. К счастью, на кладбище были люди, которые сказали нам, что ехать надо прямо, «если не будет грязи — проедите». Где-то с километр мы прыгали по разъезженной колее, и в конце концов выбрались на асфальт. Не желая больше искать приключений, оставшуюся часть пути мы продолжили по житомирской трассе.
В Житомире на этот раз мы не останавливались, а, проехав через город, отправились прямо в Денеши. Ориентиром может служить гидропарк, который находится на самом выезде. Денеши — село на реке Тетерев, популярное среди скалолазов и альпинистов. Здесь находятся руины дворца сахарозаводчика Терещенко.

Руины дворца Терещенко

Фрагмент стены дворца Терещенко

Башня дворца изнутри

Далее, дорога идет лесом и через 2 км, мы выехали в с. Тригорье, в котором находится Тригорский мужской Св.-Преображенский монастырь. Место это необыкновенно красивое, река Тетерев здесь делает крутой поворот и монастырская земля скалистым утесом врезается в водяную гладь. Первые упоминания о монашеский поселениях в этих местах относятся к XIV в., а монастырь с общежитием был основан в XVII в. Сейчас на территории монастыря сохранился Св.-Преображенский храм XIX в., в котором находится чудотворная Тригорская икона Божией Матери. Древние пещерные комплексы, к сожалению затоплены в советское время при постройке плотины.

Вид на Тетерев в Тригорье

Св.-Преображенский храм и келии Тригорского монастыря

Тетерев со скалы

Св.-Преображенский храм

Из Тригорья мы вернулись в Житомир, откуда, довольно прилично поужинав в Potato House на центральной площади, отправились в Киев.

Ama1eur комментирует...

Супер! какой камерой снимаешь?

Native-born citizen комментирует...

Камера - Panasonic DMC-FZ-7. Кстати, на http://picasaweb.google.com.ua/ (там где хостятся фотографии) для каждой фотки есть ссылочка "Дополнительная информация". Там можно посмотреть и камеру, и весь остальной EXIF.

BASS комментирует...

люди добрые я поражаюсь как вас занесло в этот срач, я коренной житель Радомышля и не знаю вам что не начто больше смотреть? как на эту яму мусорную, может еще раз попадете так я вам с удовольствием покажу настоящие достопремичательности этого очка, может когдато давным давно это и был неплохой город но не в наше время здесь все протухло и пахнет гнилью.