19 января 2009

Михаил Донской об отеччественных заказчиках ПО

Очень интересную мысль сформулировал Михаил Донской в статье «Жизненный цикл программиста»: «До кризиса доткомов "ДИСКо" работало в основном на рынке США, но после него пришлось переориентироваться на российский рынок. Одну вещь после этого перехода пришлось прочувствовать сразу. В Америке ни один менеджер не ведет переговоры вне рамок своей компетенции и, особенно, вне рамок своего бюджета. В России, особенно на первых порах, много раз приходилось, уже придя к соглашению по всем параметрам проекта — техническим требованиям, цене, срокам, — слышать замечательную фразу "А теперь я пойду согласовывать это с начальством". Эффективность переговоров с такого рода менеджерами, мягко говоря, невелика. Отсюда — нацеленность "ДИСКо" работать с крупными кампаниями, про которые ясно, кто есть кто.»

Вообще, как-то немного обидно, что о самых интересных людях я узнаю в основном из некрологов:(

Комментариев нет: