13 января 2009

«Дары волхвов» О. Генри

Кажется, несколько месяцев на первой странице моих рекомендаций на Imhonet’е преобладали произведения О. Генри. Ни Голубеву, ни Льюису, ни, наконец, о. А. Шмеману, которых я читал наперекор рекомендациям, не удавалось их оттуда вытеснить. А очень хотелось, т.к. я ничего хорошего не мог ожидать от американского сатирика начала прошлого века, известного мне историей про вождя краснокожих… Как я ошибался!
Первый же рассказ из сборника «Русские соболя» — «Дары волхвов» — перевернул мои представления об Америке и американцах. Он начинается так:
«Один доллар восемьдесят семь центов. Это было все. Из них шестьдесят центов монетками по одному центу. За каждую из этих монеток пришлось торговаться с бакалейщиком, зеленщиком, мясником так, что даже уши горели от безмолвного неодобрения, которое вызывала подобная бережливость. Делла пересчитала три раза. Один доллар восемьдесят семь центов. А завтра Рождество…»
А далее всего на восьми страницах разыгрывается удивительная история взаимного самопожертвования, с неожиданным, но счастливым концом.

2 комментария:

Unknown комментирует...

Спасибо за хороший отзыв. "Дары волхвов" - моя любимая новелла О'Генри (хороший стиль святочного рассказа). Впрочем, как и вообще сборник "Короли и капуста". Там есть еще одно произведение со сходной идеей взаимного самопожертвования супругов - "Из любви к искусству".

Ну, а мои представления об американцах несколько лет тому назад перевернули гостившие в Украине жители старой доброй лютеранской провинции США.

Native-born citizen комментирует...

«Из любви к искусству» я прочитал сразу за «Дарами волхвов», но первый рассказ меня настолько переполнил, что на второй места не осталось. Возможно я вернусь к нему еще раз позже.
А вот с американцами я подозревал, что всё не так просто, как кажется. Особенно после фильмов Дж. Джармуша, но ему, как эмигранту, не поверил. А О. Генри – все-таки информация из первых рук:)