Стив Макконелл в книге "Совершенный код" указывает на зависимость производительности труда программиста от "зрелости" среды программирования. "Зрелость" может, кроме всего прочего, определятся наличием удобной интегрированной среды разработки. Для D, на сегодняшний день, такой среды нет, поэтому ее приходиться собирать по кускам. Далее я кратко опишу этот нетривиальный процесс на основе редактора Code::Blocks.
Прежде всего, скачаем из сети компилятор D. Поскольку в его инсталляции отсутствует ряд инструментов, необходимо также качнуть и компилятор C++. Все это можно найти на сайте DigitalMars.com. Итак, качаем dmc.zip, а также dmd.1.026.zip или dmd.2.010.zip для работы с первой или второй версией языка соответственно.
Создаем, к примеру, на диске C: папку C:\D, куда распаковываем компилятор. У нас появляется 2 папки: C:\D\dmd и C:\D\dm.
Следующим шагом скачиваем Code::Blocks, последнюю версию в виде 3 архивированных файлов на сегодняшний день можно найти здесь. Создаем папку C:\D\CodeBlocks, куда последовательно распаковываем все скачанные файлы.
Теперь настало время дебаггера. Для D существует отладчик ddbg, умеющий работать в режиме gdb, с которым совместим Code::Blocks. Он качается отсюда. Для меня оказалось проще всего разархивировать отладчик в папку C:\D\dmd\bin.
Теперь осталось запустить Code::Blocks и настроить его.
1. Заходим в меню Settings/Compiler and debugger settings.
2. В самом верхнем комбо-боксе Selected compiler выбираем Digital Mars D Compiler и нажимаем кнопку Set as default.
3. В закладке Compiler settings/Compiler Flags разрешаем включение отладочной информации, а также, при необходимости, поддержку модульных тестов (-debug, -g, -unittest):
4. В закладке Linker Settings указываем библиотеку phobos.lib и также разрешаем включение отладочной информации (-g):
5. В закладке Search directories указываем соответственно: Compiler — C:\D\dmd\src\phobos; Linker — C:\D\dmd\lib.
6. Закладка Toolchain executables должна выглядеть так:
Обратите внимание на поле Debugger. В закладке Additional Paths напишем: C:\D\dmd.
Настройка окончена!!!
Теперь создаем новый проект, открываем файл hello.d, удаляем 1-ю строчку, Ctrl-F9, Ctrl-F10 и программа запускается. Для отладки в левой части окна программы ставим точку останова и нажимаем F8, окно переменных открывается через Debug/Debugging windows/Watches, пошаговое выполнение — F7. Вот как это выглядит:
2 комментария:
Настоящие нетривиальности ждут того, кто решит собрать кодбокс под линуксом, поставить DMD и сменить фобос на танго, и поднять на этом ОпенГЛ через DerelictGL и X11 (не SDL/GLUT/GLD). )
Реализуемо.
Под линуксом еще не пробовал, елси вдруг случится - опишу, а вот менять фобос на танго не вижу смысла:)
Отправить комментарий